Строительные материалы оптом
  • Опалубка
  • Гидроизоляция
  • Теплоизоляция
  • Сухое строительство

Онлайн заявка


* - Поля, обязательные для заполнения

Направления работы РЕМСТРОЙКОМПЛЕКТ:
  • Опалубка и комплектующие
  • Фанера
  • Гипсокартон и сухие смеси
  • Кровли и гидроизоляция
  • Фасады и теплоизоляция 

Для получения подробной информации СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Понимание возможностей 

Вы не можете разобраться в различных видах фанеры для опалубки, используемых сегодня? Знаете ли вы, какая фанера обеспечит лучшую поверхность? Вы понимаете какая фанера обеспечит меньшие затраты для заданных объемов работ?

Далеко не каждый может ответить на эти вопросы. Но надо учитывать, что оплата труда и затраты на материалы, составляющие существенную долю в стоимости монолитных работ, имеют решающее значение для перспектив долгосрочного успеха в вашем бизнесе.

В этой статье мы предоставляем информацию, которая поможет Вам принять более взвешенные решения, ответив на многие вопросы, касающиеся применения фанеры в монолитных работах. Это также поможет Вам знать, какие именно вопросы следует задавать, для того чтобы быть уверенным в правильном выборе.

Что мне требуется знать перед покупкой фанеры для опалубки?

Чтобы уверенно оценить эффективность покупки материала, Вы должны иметь ответы на следующие 6 вопросов:

  1. Какой тип бетона будет использоваться? Наиболее важен показатель содержания щелочи в бетонной смеси. Высокий РН разрушительно действует на фанеру и требует защитного покрытия.
  2. Какое качество поверхности бетона требуется?
  3. Фанера будет использоваться в системе опалубки стен или опалубки перекрытий?
  4. Какая прочность требуется от фанеры?
  5. Какое количество раз (какая оборачиваемость) Вам требуется использовать фанеру на данном объекте (и, возможно, на других)?
  6. Вы знаете потенциальные затраты на каждую заливку бетона?

Какую фанеру можно использовать для опалубки?

В принципе, в зависимости от объекта, для опалубки можно применять различные виды фанеры. Понимание требований к объекту позволит Вам выбрать правильную фанеру для конкретного применения. Вы можете спросить “Зачем так много вариантов? ” В ответ на это можно сказать, что в течении последних 20 лет основные изменения в бетонных смесях, производстве фанеры и требования к качеству поверхности бетона направили усилия производителей фанеры на производство специализированных видов фанеры. В зависимости от системы опалубки количество циклов использования фанеры может составить от 1 до 200. Максимальное количество достижимо для специальных видов фанеры, при должном качестве обслуживания.

  1. Березовая фанера ФК – наиболее дешевый вариант. Она может быть использована для разовых работ, если нет высоких требований к качеству поверхности бетона. Отличается низкой водостойкостью и малой площадью листа. Возможно повышение оборачиваемости при покрытии поверхности фанеры индустриальным маслом. Нешлифованная фанера может иметь существенную разнотолщинность у разных листов, что может создать проблемы стыковки фанеры.
  2. Березовая фанера ФСФ – отличается большей водостойкостью, по сравнению с фанерой ФК, может применяться для работ с низким требованием к оборачиваемости. Возможно повышение оборачиваемости при покрытии поверхности фанеры индустриальным маслом. Нешлифованная фанера ФСФ так же может иметь существенную разнотолщинность у разных листов, что может создать проблемы стыковки фанеры.
  3. Хвойная фанера — фанера, которая производится из древесины сосны, ели или лиственницы. Практически вся производимая хвойная фанера склеена фенольными смолами и относится к классу повышенной водостойкости (марка ФСФ). Для опалубки, как правило, применяется фанера толщиной 18 или 21 мм. Рекомендуется применение там, где не требуется высокое качество поверхности и низкие требования к оборачиваемости ( как правило, до 5 раз). Возможно повышение оборачиваемости при покрытии поверхности фанеры индустриальным маслом. Нешлифованная фанера может иметь существенную разнотолщинность у разных листов, что может создать проблемы стыковки фанеры.
  4. Ламинированная фанера – специально созданная фанера для применения в опалубке. Она представляет собой основу из березовой фанеры марки ФСФ, облицованную специальными пленками или пластиками, и защищенную с торцов специальной акриловой краской. Имеет максимальную щелочеустойчивость и водостойкость. В зависимости от типа покрытия, вида опалубки и качества обслуживания можно достигнуть максимальной оборачиваемости (до 200 раз).

Виды ламинированной фанеры

Ламинированная фанера – в большинстве случаев это фанера марки ФСФ, облицованная фенольной пленкой. Покрытие фанеры пленкой обеспечивает превосходную защиту от влаги и гладкую поверхность. Ламинирование фанеры происходит в заводских условиях в специальном прессе при высокой температуре и давлении, что обеспечивает высокую адгезию пленки к фанерной основе. Стандартная плотность пленки, как правило, 120 г/кв.м.. Для специальных применений производится фанера с покрытием пленками 220 и 440 г/кв.м. Большее значение плотности пленки обеспечивает более высокие показатели по износостойкости и водостойкости. Фанера с пленкой 220 г/кв.м. и более рекомендуется для применения в системах стальной или алюминиевой опалубки. В последние годы появилась фанера, облицованная специальным пластиком, который обеспечивает более высокие показатели по износостойкости по сравнению с фанерой облицованной фенольными пленками.

Цвет пленки, как правило, темно-коричневый. На заказ возможно получить другие расцветки. По желанию возможно нанесение на пленку изображение логотипов или какой-либо другой информации. Для защиты торцов ламинированной фанеры от влаги применяются специальные краски.

Что такое китайская ламинированная фанера и чем она отличается от фанеры российского производства?

Ламинированная фанера производится во многих странах. В Россию импортируется ламинированная фанера из Латвии, Финляндии, Украины и Китая. Доля китайской фанеры достигла максимальных значений в 2007-2008 годах. Российское производство ламинированной фанеры постоянно растет и в 2009 году импортная фанера не оказывала существенного влияния на российский рынок ламинированной фанеры.

В качестве основы китайской ламинированной фанеры в большинстве случаев используется тополь, который обеспечивает меньшие значения по прочности по сравнению с ламинированной фанерой российского производства, которая производится из березы. Китайская фанера имеет меньшее количество слоев шпона, что также сказывается на уменьшении прочности. Качество фенольной пленки и окраски торцов в большинстве случаев также отличается не в лучшую сторону. На практике эти различия легко обнаружить по весу листа. Плотность китайской фанеры составляет не более 500 кг/м2. Плотность же российской фанеры приближается к 700 кг/м2. Как результат, китайская фанера имеет меньшую прочность, меньшую износостойкость и водостойкость. Оборачиваемость китайской ламинированной фанеры существенно ниже российского аналога. Однако, в ряде случаев, когда не требуется большой оборачиваемости, китайская фанера может быть хорошим выбором, своего рода, эконом вариантом.

Какие ключевые вопросы я должен задать поставщику фанеры для опалубки?

  1. Спросите о характеристиках фанеры (количество слоев, плотность пленки, прочностные характеристики, вид древесины и клея, страна происхождения).
  2. Выясните, какие отклонения от стандартной толщины гарантирует производитель. Это поможет Вам избежать проблем при стыковке листов.

Что такое оборачиваемость фанеры и почему производители не могут ее гарантировать?

Количество циклов использования одного и того же листа фанеры называют оборачиваемостью. Показатель оборачиваемости фанеры наиболее важен с практической точки зрения. Однако, ни один из производителей не готов гарантировать эти значения. Объяснением данного факта служит то, что данный показатель может отличаться в разы в зависимости от условий применения фанеры.

Так, например, фанера, установленная в стальную или алюминиевую раму, с применением полиуретанового герметика между рамой и фанерой, обеспечит максимальное количество оборотов. Точно такая же фанера, используемая в опалубке перекрытий, обеспечит существенно меньшую оборачиваемость.

Важнейшую роль для обеспечения высоких значений оборачиваемости фанеры играет культура производства на строительном объекте, качество установки опалубки и ее распалубки, качество очистки по снятию, бережность в хранении фанеры между циклами.

Применения специальных разделительных составов (смазки для опалубки) поможет достичь более высокого качества поверхности и повысить оборачиваемость фанеры.

Оборачиваемость фанеры также зависит от температуры внешней среды.

Если фанера обрезается на стройплощадке, то для повышения оборачиваемости, рекомендуется прокрасить торцы водостойкой защитной краской для древесины.

Для чего необходима смазка для опалубки?

Смазка опалубки может оказать намного большее влияние на оборачиваемость, чем может показаться на первый взгляд. Для монолитного бетонированияк смазке предъявляются особые требования. Прежде всего, смазка должна обеспечивать снятие опалубки без дополнительных усилий, не нарушая структуры бетона и не разрушая саму опалубку. Смазка не должна расслаиваться длительное время без перемешивания. Поверхность бетона должна быть гладкой с минимальным количеством раковин. Цементная пленка должна иметь прочное сцепление с бетоном.

Смазки для опалубки, которые часто являются продуктами нефтепереработки, можно разделить на 2 категории: барьерного типа и химически активного типа.

Смазка барьерного типа функционирует за счет создания физического барьера между опалубкой и бетонной смесью. Точно также, как масло предотвращает подгорание пирожков на противне. Дизельное топливо, термомасло, отработанное моторное масло и смазочное масло являются представителями смазки барьерного типа. Смазки, содержащие только эти ингридиенты (особенно дизельное топливо и термомасло), не очень пригодны для использования в опалубке, потому что они имеют тенденцию высыхать на поверхности фанеры после нанесения. Следует отметить, что имеются данные о содержании в смазках на основе отработанного масла примесей тяжелых металлов, что опасно для жизни людей. Отработанные масла могут содержать простые углеводороды и сложные ароматические соединения — бифенолы (канцерогенные вещества). В отработанном масле могут находиться галогеносодержащие углеводородные соединения. Синтетические отработанные масла всегда содержат соединения тяжелых металлов, фосфора, серы. Эти соединения опасны для здоровья человека. Наиболее известные из них — полихлортетрохлорбензилтолуол и эфиры фосфорной кислоты. Отработан­ные масла относятся к классу опасности АШ — ядовитые горючие вещества.

Смазки химически активного типа содержат жирные кислоты (активный компонент) с добавлением эмульгаторов, ингибиторов коррозии и высокоэффективных поверхностно-активных веществ, которые при взаимодействии с бетонной смесью образуют мыльный слой. Этот слой не растворим в воде, он повышает водостойкость фанеры и защищает фанеру от щелочи, содержащейся в бетонной смеси. В результате применения смазки активного типа повышается качество бетонной поверхности, снижаются трудозатраты при подготовке к окраске, увеличивается оборачиваемость опалубки. Бывшая в употреблении опалубка очищается от твердого слоя цементного камня, что существенно облегчает снятие опалубки и повышает износостойкость фанеры и ее оборачиваемость.

Смазки химически активного типа стоят дороже по сравнению со смазкой барьерного типа за одну единицу объема, но обычно их расход на единицу площади существенно ниже и общие затраты могут быть меньше на единицу площади. Это позволяет рекомендовать смазку химически активного типа как лучший выбор для использования в опалубке.

Каким образом можно изменить затраты на отделку поверхности бетона?

Затраты на отделку поверхности бетона - еще одна существенная составляющая затрат. Применение ламинированной фанеры может сократить эти затраты, что достигается за счет:

  • минимизации поглощения влаги из бетона, которая обеспечивает однородную цветовую окраску поверхности;
  • непосредственно гладкой однородной поверхности бетона;
  • снижения, уменьшения пустот, которые происходят от провокации воздушных пузырей против лица формы. Гладкость фанеры, применение смазки, качественные вибраторы и вибрирующие методы, помогают устранить воздушные пузыри на поверхности.

Вы можете сэкономить в начале работ, используя дешевую фанеру, но потом потерять много больше на отделке. Понимание того, как ламинированная фанера может увеличить количество оборотов и уменьшить затраты на отделку, очень важно для успеха монолитных работ.

Таблица 1 сравнивает различные виды фанеры для применения в опалубке. Мы использовали различие средней стоимости (наилучшая оценка), чтобы сравнить общие затраты на одну заливку и показать, как использование дешевой фанеры может в итоге увеличить Ваши расходы.

Таблица 1

Затраты на 40 циклов заливки бетона с использованием фанеры в качестве опалубки 

Продукт

Стоимость м2 фанеры, руб

Оборачиваемость

Количество листов на 40 оборотов

Общие Затраты на 40 циклов, руб

Ламинированная фанера (Россия)

400

20-40

  1

  400

Ламинированная фанера (Китай)

325

10-15

  3

  975

Хвойная фанера

250

    5-8

  5

1250

Березовая фанера ФСФ

250

    3-5

  8

2000

Березовая фанера ФК

210

    2-3

14

2940


*  Цены даны ориентировочно и могут не отражать актуальные цены на момент прочтения статьи.
** Общие затраты не учитывают остаточную стоимость, затраты на рабочую силу, затраты на финишную обработку поверхности бетона и утилизацию фанеры.

 

Для получения более подробной информации о фанере позвоните по телефону 8 (495) 925-0470, или напишите нам письмо